Номура Мансай на сценеИтак, пока я болею и не способен на осмысленные посты, расскажу поподробнее про Номуру Мансая на сцене.
О том, что к нам едет Номура Мансай с кёгэном, я знал уже давно. За много-много месяцев до. Мы с моей знакомой китаянкой Фу договорились пойти на него вместе, но так как Фу в первый день продажи билетов должна была выступать на сцене, билеты пошел покупать я. Я был в комбини в 10 часов утра. Самые близкие к сцене места были на двадцать пятом ряду. Уже тогда я понял, что Номуру в Сендае любят.
Мансай должен был приехать к нам не один, а с папой - достоянием республики Номурой Мансаку. Вот он, наше достояние:
Номура Мансаку
К сожалению, Мансаку заболел и не смог приехать. За всех отдувался Мансай. Показали две сценки - "Чидори" и "Року Джизо". Первая - про слугу, которому приказали раздобыть саке в лавке, а платить было нечем, вот и изголялся как мог. Вторая - про мошенника, взявшего у деревенщины деньги на изготовление шести джизов и выдававшего за джизов своих троих друзей ("Трое джизов в мастерской, еще трое на дороге стоят"). Обе забавны и очень кёгэновские.
Любители Мансая-бишика сейчас закидают меня тапками, но я окончательно убедился, что у Мансая именно комедийный талант и лучше всего ему удаются роли иванушек-дурачков, обладающих смекалкой и неиссякаемой фантазией. Этакая безумная мудрость. Он неподражаем в недавнем "Плавучем замке", в "Чидори" он тоже непередаваемо хорош в роли слуги, добывающего саке обманом. А вот в "Року Джизо", в которых он заменял отца, он просто хорош. Главный герой этой истории - мошенник - из другого теста. Идеальная роль Мансая - это роль дурачка, неожиданно оказавшегося самым умным. Роль хитреца, неожиданного севшего в лужу, ему удается хуже. Нет, он не актер одной роли - и дурачки у него все разные, и есть масса других ролей, в которых он весьма хорош, типа того же Абэ-но Сеймея, но всякие Таро - это те самые образы, в которых он особенно искрометен.
И вот таким я его особенно люблю.